Как покупать на AliExpress
В 2010 году начала свою работу одна из первых Интернет-площадок для торговли под названием AliExpress. Благодаря данному магазину все мы получили возможность покупать товары из Китая, Турции, Европы и многих других стран напрямую. Раньше приходилось выискивать интересующую вещицу по розничным сетям, ездить в другие города, посещать специализированные магазины.
Сейчас можно найти продавца интересующего вас товара за пару минут и сразу же заказать у него необходимую вещь. Товар приедет почтовой службой, вы сможете получить его в ближайшем отделении, проверить, и, если что-то не нравится – отправить обратно. В этой статье будет подробно раскрыты такие аспекты, как регистрация, поиск, заказ и оплата товара в ПК версии сайта. Кроме того, будет раскрыто, каким образом проводится процедура возврата средств и в каких случаях она применима.
Регистрация на сайте Алиэкспресс
Первое, что вам нужно сделать – это открыть браузер на вашем персональном компьютере или ноутбуке, вписать в поисковую строку «AliExpress» или «Алиэкспресс», открыть первый выданный результат. Перед вами откроется главная страница сайта. Для того чтобы можно было приступить к покупкам, нужно зарегистрироваться и добавить домашний адрес.
Для регистрации в правой части экрана нужно отыскать надпись «Добро пожаловать в AliExpress». Под ней нажать на кнопку «Регистрация».
Далее в открывшемся окне нажать на «Зарегистрироваться по E-mail», после чего ввести E-mail и пароль. Также, если у вас есть желание зарегистрироваться через одну из известных соц. сетей или поисковых систем (например, Google), можно нажать на соответствующую кнопку. Мы же рассмотрим только вариант с регистрацией по E-mail.
После того как логин и пароль введены, перед вами должно снова открыться главное окно сайта, но в правой части будет приветствие вроде: «Привет, Мария». Под этой надписью видим кнопку «Мой профиль». Нажимаем и переходим в раздел профиля.
В левой части экрана есть список, в котором необходимо найти кнопку «адреса доставки». Нажимаем ее, после чего кликаем «Добавить новый адрес».
На открывшейся странице необходимо указать получателя, то есть того, кто будет получать посылку, а также его мобильный номер. Кроме того, необходимо ввести адрес (улица, дом, квартира, блок), на который продавец будет высылать товар. Не забудьте указать город и область. Очень важно без ошибки ввести ваш почтовый индекс. Его вам подскажут в отделении почты, а также вы сможете самостоятельно найти его в любых онлайн-картах.
После того как вы разобрались с адресом доставки, заполните паспортные данные для таможни. Все должно быть в чётком соответствии с паспортом. В конце ставьте галочку о согласии на использование данных для таможенного оформления.
Галочка «Установить по умолчанию» сделает адрес, который вы только что написали, основным. Это поможет в случае, когда у вас добавлено много различных адресов доставки. Сайт будет сразу предлагать вам основной адрес для отправки. Не забудьте нажать кнопку «Сохранить».
Теперь, заходя во вкладку «Адреса доставки», вы увидите только что созданный адрес. Если нужно создать еще один, можно снова кликнуть по кнопке «Добавить новый адрес».
Выбор продавца и товара на сайте Алиэкспресс
Когда регистрация выполнена, адрес доставки добавлен, пришло время найти подходящий для покупки товар. На главной странице сайта следует обратить внимание на поисковую строку и вкладку «Категории» в левой части. Средняя часть сайта отведена рекламе, поэтому не обращайте на нее внимание, если точно знаете, что собираетесь искать.
Итак, можно сразу ввести название товара в поисковой строке. Тогда система выдаст вам все позиции, которые соответствуют вашему запросу. Стоит указывать максимально точное описание. К примеру, необходимо заказать наушники, тогда следует вводить в поиск не просто слово «наушники», а что-то вроде «наушники черные беспроводные вкладыши». Запятые и большие буквы, естественно, необязательны. Если вы знаете точное название или фирму товара – обязательно укажите это. В случае, если вы нажмете на одну из категорий, то AliExpress будет искать товар исключительно по ней, однако, наверное, удобнее будет воспользоваться поиском по запросу.
После того как система подобрала товары, под поисковой строкой появятся фильтры. Они будут очень полезны для сокращения списка предлагаемых товаров. В фильтрах можно указать минимальную и максимальную цену, указать страну, из которой будет отправлен товар. Существует возможность выделить только те позиции, которые сейчас на распродаже. Можно указать, чтобы выдавались только продукты, для которых предусмотрена бесплатная доставка. Наконец, самый важный критерий «4 звезды и более» поможет выделить только тех продавцов, у которых рейтинг выше 80%. Дальше можете включить сортировку. Рекомендуется выбрать по количествам заказов, ведь чем больше людей заказывают у продавца – тем более качественный у него товар.
После всех манипуляций и настроек остается лишь найти понравившийся вам товар, кликнуть на него. Обращайте внимание на среднюю оценку по отзывам (количество звезд) и на количество проданных товаров. Если средняя оценка выше, чем 4.5, то продавец, скорее всего, не обманывает. Наоборот, если покупатели в среднем оценивают на 4 звезды или ниже, то покупать такой продукт будет рискованно.
После того как вы нашли подходящий по оценке и по количеству заказов товар, нажмите на его картинку – откроется страница с товаром. Внимательно изучите фотографии и характеристики (внизу страницы, в одноименной вкладке), убеждаясь, что продукт вам подходит.
Теперь пришла пора смотреть отзывы. Открыв вкладку с отзывами, вы можете увидеть распределение оценок пользователей за все время, среднюю оценку. Рекомендуется сначала почитать несколько отзывов с оценкой «5», после чего столько же, но уже от тех, кто поставил «1». Так вы увидите все плюсы, которые нашли покупатели, а также вероятные минусы. Очень часто покупатели оставляют фото товара после получения, поэтому вы можете оценить его внешний вид и упаковку «как есть».
Оплата товаров
Когда вы изучили товар, прочитали отзывы и уверены, что хотите взять именно его, выбирайте на страничке товара цвет, количество и прочие связанные характеристики (службу доставки и гарантию ремонта), после чего нажимайте «Купить сейчас».
Откроется страничка с подтверждением и оплатой товара. Проверьте еще раз цену (она может увеличиться, если вы выбрали гарантию, либо платную доставку). Кроме цены, обратите внимание на адрес доставки, расчётное время прибытия. Вы можете оставить комментарий к заказу. Иногда продавцы с большим вниманием подходят к упаковке и отправке товара, если в комментарии к заказу пообещать «5 звезд» и положительный отзыв в случае, если товар приедет в хорошем состоянии. Наконец, укажите способ оплаты, введите ваши данные в открывшееся окно.
Когда все процедуры выполнены, нажмите «Оформить заказ». Возможно, от вас потребуют подтвердить оплату через СМС от вашего банка. После успешной операции вы увидите окно, говорящее об успешной оплате. Вам остается лишь ждать извещения от почтового отделения, привязанного к вашему адресу.
Если вы воспользовались платной доставкой, то скорее всего, путь вашей посылки можно отслеживать. Это можно делать через ваш профиль на сайте, во вкладке «Мои заказы». В списке заказов появится ваш товар, а в графе «Статус заказа» будет отображаться текущее состояние посылки. Также вы можете скопировать номер заказа и отслеживать его местоположение через сторонние сайты.
Когда заказ приедет к вам, и вы принесете его домой, не торопитесь. Включите камеру на вашем телефоне и проведите распаковку под запись. Видео будет неоспоримым доказательством в случае, если товар окажется бракованным или несоответствующим описанию.
В случае, если вас удовлетворяет качество посылки, можете удалить ненужную видеозапись. Не забудьте вернуться на сайт, в раздел «Мои заказы» и подтвердить получение товара, нажав на соответствующую кнопку. Учтите, что после того, как вы подтвердили получение, система автоматически переводит деньги на счёт продавца, и вернуть деньги вы уже никак не сможете.
Возврат денег за товар
Если, по каким-то причинам, вы передумали и хотите отменить заказ, то в той же вкладке «Мои заказы», рядом с номером вашей посылки будет активная надпись «Подробнее». Нажав на нее, вы переместитесь в окно, где будут представлены подробные данные о заказе. Там же будет кнопка «Запросить отмену заказа». Как правило, если заказ еще не отправлен, запрос будет быстро удовлетворен, и вам вернут деньги на карту.
В случае, если вы не дождались своей посылки, хоть защита товара уже истекает, или посылка пришла, но не соответствует описанию, вы тоже можете вернуть деньги. Для этого, все в том же окне «Мои заказы» нажимаем кнопку «открыть спор». Выбираем либо «Только возврат», если товар вам не пришел, и вы просто хотите вернуть деньги, либо «Возврат товара и денег», если товар частично или полностью не соответствует описанию, например, бракован. Дальше заполняем форму в соответствии с проблемой. Если товар не пришел, то в графе «Доказательства» необходимо представить скриншот из любой почтовой системы отслеживания.
Если вы получили товар, то подробно опишите, что вас не устраивает, приложите фото, а еще лучше – видео распаковки. Приведите максимальное количество доказательств своей правоты. Нажмите кнопку «Отправить» и ожидайте результата. Как правило, администрация встает на сторону покупателя, особенно если имеются доказательства.
В покупке на AliExpress нет ничего сложного, главное – начать. Конечно, покупать дорогостоящую технику на этом сайте нужно с большой осторожностью, ведь чем дороже покупка, тем больше цена ошибки. Дорогие товары, как правило, чаще повреждаются при перевозке или не соответствуют описанию. Зато мелочь, вроде аксессуаров для кухни, мобильного телефона, одежды, текстиля и тому подобного покупать можно смело. Тем более, что 90% вещей на прилавках магазинов родом из Китая, но местные продавцы предлагают их порой с 1000% наценкой.